Смердина Елена Васильевна, воспитатель подготовительной группы детского сада № 38 « Семицветик»
План по самообоазованиюМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ 607684, Нижегородская обл., Кстовский р-он, п.Ждановский, ул. Майская д.4, e-mail: ds38cem@yandex.ru _____________________________________________________________________________________
План по самообразованию Тема:« Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Смердина Елена Васильевна Квалификационная категория: первая Стаж работы в должности: 29 лет
2021-2022 учебный год 1. Название темы: « Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» 2. Актуальность темы Именно исследование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что экпериментирование или способность к преобразованию. Является очень важнои составляющей в развитии творческих способностей дошкольников развития познавательных и организовывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». Задача педагогов – в процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения. Исследуя дошкльники получают бесценные знания, которые используют в различных видах деятельности.
Следовательно, можно сделать вывод, что развитие любознательности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. 3 цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие любознательности детей подготовительного дошкольного возраста. 4 задачи: -Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; -Изучить методики и технологии педагогов в Интернете; - Применить полученные знания на практике; -Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми. 5 Предполагаемый результат: - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: -умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Этапы самообразования: 1.Подбор и изучение методической литературы 2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. 4.Представление опыта работы по теме. 5. Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа Изучение методической литературы - Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; - Изучение учебной и научно-методической литературы; - Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; - Изучение новых программ и педагогических технологий; - Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; - Повышение общекультурного уровня: Совместная работа с методистом, психологом детского сада, Изучение работ по методике исследовательского образования Н.Е.Вераксы, О.Р. Галимова, О.В. Дыбиной, И. А. Савенкова
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. - Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)
- Анализ выполнения программы (диагностика) Обобщение и оформление: - упражнеия , беседы по данной теме. 1.Режим дня в детском саду. 2.Знаешь-ли ты свое тело, уход за ним. 3.Ядовитые грибы и растения. 4.Наш город. 5.Кем быть? 6.Как лечились наши предки? 7.Я и компьютер. 8.Профолактика простудных заболеваний. 9.Как устроить дома праздник. 10.Жизнь без травм.
4.Представление опыта работы по теме. • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе • показ презентации проекта на МО; • -Публикация в интернете презентаций проектов • - Презентация по теме «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно-экспериментальной деятельности». • • • Литература • «Программа воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева • Программа дошколного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева • «Из чего сделаны предметы» О.В. Дыбина • «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Крашенинников, О.Л. Холодова. • «Экологические занятия в детском саду» автор О.А. Воронкевич. •
• «Экологические занятия в ДОУ» автор Т.М. Бондаренко. • «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов. • « Развитие познавательных спрособностей Дошкольников» О.В.Дыбина • «Маленький исследователь» А.И.Савенков • «Познавательно-исследовательскик знания с детьми 5-7 лет» С,В. Мошкова, Г. Н. Егорова • «Равзвитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» В.В.Мамаева, С.И. Карпова. • «Методика исследовательского обучения дошкольников» А.И. Савенков. • «Маленький исследователь» А. И. Савенков.
12 декабря 2021 в 09:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.