Смердина Елена Васильевна, воспитатель подготовительной группы детского сада № 38 « Семицветик»

План по самообоазованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ

607684, Нижегородская обл., Кстовский р-он, п.Ждановский, ул. Майская д.4, e-mail: ds38cem@yandex.ru

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

План по самообразованию

Тема:« Формирование  представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности  у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Смердина Елена Васильевна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы в должности: 29 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

1. Название темы: « Формирование  представлений о неживой природе в процессе опытно -экспериментальной деятельности  у детей старшего дошкольного возраста»

2. Актуальность темы 

Именно исследование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что экпериментирование или  способность к преобразованию. Является очень важнои составляющей в развитии творческих способностей дошкольников развития познавательных и организовывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Задача педагогов – в процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на происходящие вокруг превращения.

Исследуя дошкльники получают бесценные знания, которые используют в различных видах деятельности.

 

Следовательно, можно сделать вывод, что развитие любознательности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 3 цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие любознательности детей подготовительного дошкольного возраста.

4 задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

- Применить полученные знания на практике;

-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

5 Предполагаемый результат:

 - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

5. Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

Изучение методической литературы

- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

- Изучение учебной и научно-методической литературы;

- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

- Изучение новых программ и педагогических технологий;

- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

- Повышение общекультурного уровня: Совместная работа с методистом, психологом детского сада, Изучение работ по методике исследовательского образования Н.Е.Вераксы, О.Р. Галимова, О.В. Дыбиной, И. А. Савенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

-  Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)

 

 

Сроки

выполнения

Раздел плана

Форма и содержание работы

Практический выход

Сентябрь-май

1. Изучение методической литературы

- С.А. Соловей, Т.Н. Львова «Предметно-развивающая среда ДОУ» Изучение передового педагогического опыта по организации проектов в дошкольном учреждении.

Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www. maam.ru .

www.detskysad.ru

www.doskolnik.ru

-www.planetadetstva.net

Изготовление аттрибутов, наглядности в группе., фотоочет

Октябрь, в теч года9рп577,0

Работа с педагогами

- Анализ создание предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм в группе

- Мероприятия (консультации, семинары, мастер – классы)

Консультация для педагогов «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»

Фотоотчет на сайте детского сада.

Сентябрь-май

Работа с детьми

- Диагностика (Составление картотеки диагностических методик, наблюдение за детьми)

- непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, беседы, викторины, выставки детских работ и т.д.

- проекты

 Разработки конспектов занятий «Природа-наш общий дом », «Чудеса природы»,  «Воздух и вода»

Картотека экспериментов с неживой природой для старших дошкольников

 Проект «Юные исследователи»

 Создание презентации «Удивительные опыты»

«Комнатные растения»

Участие в тематических выставках.

Сентябрь-май

Работа с родителями

- анкетирование

- консультации, беседы

- мероприятия (день открытых дверей, совместные праздники и  развлечения,)

- проекты

- информационные стенды (папки - передвижки

-родительское  собрание с отчётом о проделанной работе за учебный год

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»:

Консультации для родителей  «Наблюдаем, мастерим, изучаем»

Участие родителей в эскпериментальной деятельности (выполнение домашних заданий)

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания мира неживой природы», анкетирование

 Индивидуальные задания родителям.

В теч года

Самореализация

- Изучение методической литературы

- написание плана самообразования

- Размещение дидактического материала на сайте

- Написание отчёта о проделанной работе - Выступление на педагогическом совете

Проект «Свойства бумаги»

Презентация «Лаборатория удивительных наук»

Презентация «Юный исследователь»

Презентация «Комнатные растения» Консультация для педагогов «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

 Транслирование опыта на ссайте МААМ, участие в интернет конкурсах.

Обобщение опыта (аттестация)

- Анализ выполнения программы (диагностика)

Обобщение и оформление:

- упражнеия , беседы  по данной теме.

1.Режим дня в детском саду.

2.Знаешь-ли ты свое тело, уход за ним.

3.Ядовитые грибы и растения.

4.Наш город.

5.Кем быть?

6.Как лечились наши предки?

7.Я и компьютер.

8.Профолактика простудных заболеваний.

9.Как устроить дома праздник.

10.Жизнь без травм.

 

 

4.Представление опыта работы по теме.

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

• показ презентации проекта на МО;

• -Публикация в интернете презентаций проектов

• - Презентация по теме «Формирование представлений о неживой природе в процессе опытно-экспериментальной деятельности».

•  

•  

Литература

• «Программа воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А.Васильева

• Программа дошколного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

• «Из чего сделаны предметы» О.В. Дыбина

• «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е. Е. Крашенинников, О.Л. Холодова.

• «Экологические занятия в детском саду» автор О.А. Воронкевич.


« Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников.» Т.М. Семенова

• «Экологические занятия в ДОУ» автор Т.М. Бондаренко.

• «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов.

• « Развитие познавательных спрособностей Дошкольников» О.В.Дыбина

• «Маленький исследователь» А.И.Савенков

• «Познавательно-исследовательскик знания с детьми 5-7 лет» С,В. Мошкова, Г. Н. Егорова

• «Равзвитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» В.В.Мамаева, С.И. Карпова.

• «Методика исследовательского обучения дошкольников» А.И. Савенков.

• «Маленький исследователь» А. И. Савенков.

 

 

12 декабря 2021 в 09:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.